Лев Бакст предложил татуировать ноги актрисам

Коко Шанель – имя известное даже максимально удаленному от мира моды обывателю. Однако, существует и обратная картина: Леон Бакст, русский дизайнер живший и работавший в Париже, почему-то известен далеко не каждому. А ведь в начале XX века он был настоящей звездой французской моды.

В Париже начала XX века нельзя было найти того, кто не знал бы имени Леон Бакст. Он оформлял интерьеры выставок, разрабатывал декорации и театральные костюмы, рисовал. Известность русского художника перепрыгнула через океан: в США американские модницы щеголяли в платьях, которые были скроены из тканей с его дизайнами. Посещение одной лекции о тканях, которые Леон Бакст читал в США, обошлось бы в 2000 долларов – на те времена фантастическая сумма!

  • Модный тренд для девушек 1920-х и 1960-х годов – рисование на коленях

«Париж опьянен Бакстом», – подобные заголовки украшали сотни французских газет. Французы так впечатлились его талантом, что наградили его Орденом почетного легиона – высшей наградой Франции, но это было лишь начало. Благодаря сотрудничеству с главным популяризатором русского искусства в Европе – Сергеем ДягилевымЛеон Бакст вписал свое имя в историю мирового искусства навеки, как создатель костюмов и декораций к самым успешным балетным постановкам. Из газетных вырезок, которые сохранились в архивах Третьяковской Галереи, можно сделать вывод, что Леон Бакст был, что называется, еще тот новатор! Судите сами, приводим текст и скан одной из таких вырезок.

Художник Лев Бакст – татуировка ног в балете

Французские газеты сообщают об оригинальной выдумке, которую придумал русский художник Лев Бакст. Он нашел средство примирить сторонников трико с любителями наготы на сцене. Средство очень простое: оно заключается в раскраске ног танцовщиц. В настоящее время в Америке уже выступает одна танцовщица с разрисованными по способу Бакста босыми ногами.

Но говорят, что краска не смывается с ног танцовщицы, и каждой артистке, вздумавшей когда-нибудь подражать американской босоножке, придется всю жизнь ходить с голубыми ногами. Во всяком случае, кажется, Бакст не открыл Америку. Достаточно вспомнить индейцев, у которых татуировка ног считается необходимой принадлежностью туалета. Имеет ли эта оригинальная затея какие-нибудь шансы на будущее? Приводим мнения некоторых французских и русских артистов.

Французский художник Сэм

Известный французский художник Сэм улыбнулся при этом вопросе: «Я уже слышал об этой новой моде от своего друга Детома. Лично я не могу иметь никакого мнения. Все, что я вам могу сказать – это то, что если эта мода принята в Америке, то уж конечно, она перекочует в Европу. В вопросах моды не следует ничему удивляться и наши хорошенькие артистки не остановятся ни перед какой жертвой, чтобы быть в курсе ее. Если капризная мода требует, чтобы они татуировали себе животы, они и перед этим не остановятся».

Режина Баде

Парижская звездочка Режина Баде, специалистка по части эксцентричных костюмов и танцев, не одобряет затеи, которую придумал Лев Бакст: «Вообразите только, сколько времени и труда будет отнимать эта ежедневная татуировка ног у танцовщиц! И в конце-концов, кто же ее увидит? Разве только первые ряды кресел?»

Спинелли

Хорошенькая французская артистка обрадовалась: «Великолепно! Это будет очень весело – смотреть на раскрашенные ноги. Если потребуют, чтобы я подчинилась этой моде, то за мной дело не станет. Недурно если разрисовывать ноги будут кубисты и сделают на ноге какую-нибудь чудовищную голову. Но, увы, я не думаю чтобы директора театров обратились к услугам художников, коль скоро есть возможность разрисовывать трико».

Декоратор Амбель

Амбель, считавшийся в Париже одним из лучших декораторов, отозвался скептически о затеях своего русского коллеги: «Я не считаю это возможной вещью, но нахожу ее немножко фантастической. Ничего нет удивительного видеть на сцене раскрашенные ноги, но обыкновенно раскрашивают не голые ноги, а трико. В опере Эсклярмонда у нимф ноги были разрисованы разными растениями и другими цветочными мотивами. Но если художники предпочтут раскрашивать голые ноги, я скажу, что это дело их вкусов и такая работам может быть очень приятной!»

Балетмейстер Михаил Фокин

Вот, наконец, мнение нашего русского знатока балета: «Я в первый раз слышу о том, что Бакст перекрашивает танцовщицам ноги. Если вас интересует мое мнение, то я предпочитаю вообще босую ногу, и гриммированную чем-то ногу, обутую в трико. Что же касается до татуировки ног в балете, то, признаться, я не понимаю, зачем это нужно».